литератураживописьскульптураархитектура
соборыцерквизамкикладбища


Амьенский собор

Содержание:
1. Месторасположение.
2. Год начала строительства, архитектор, реконструкции.
3. Особенности внешнего вида.
4. История амьена.
Амьенский собор располагается в центре города Пикардия на реке Сомма (северо-запад исторической Франции). Амьен самый большой готический собор Франции.
Строительство собора в Амьене началось в 1220 году. В 1218 году пожаром, вызванном ударом молнии, был уничтожен существовавший здесь собор романской архитектуры. Строителями Амьенского собора были Робер де Люзарш, а затем Тома де Кормон и его сын Рено де Кормон. Строительство Амьенского собора было в завершено в 1288 году. Но его достройки продолжались и в XIV веке. В 1366 году было начато сооружение шатра над южной башней. Северная башня была достроена только в начале XV века.
После завершения строительства собор мог вмещать в себя все население Амьена, составлявшее тогда около десяти тысяч человек. Свои витражи Амьенский собор, действительно, утратил полностью: в XVIII веке, в годы французской революции, революционные граждане переколотили их камнями. Хорошо еще, что части влиятельных горожан Амьена удалось остановить погром, и благодаря этому ущерб собору был нанесен минимальный. Сохранились в Амьенском соборе деревянные скамьи для молящихся, изготовленные в начале XVI столетия. Скамьи покрыты рельефами на темы Ветхого Завета и рельефами, изображающими историко-бытовые сценки. Всего здесь изображено около 4500 фигур. В годы первой мировой войны Амьенский собор оказался в непосредственной близости от линии фронта, и несколько раз в него попадали шальные и прицельно выпущенные снаряды. Однако, благодаря тому что горожане обложили фасады собора мешками с песком, серьезных разрушений удалось избежать.
Амьен самый большой готический собор Франции. Его длина составляет 145 метров, максимальная ширина - 59 метров, высота сводов центрального нефа достигает 42,5 метров, ширина центрального нефа - 14,5 метров, общая площадь здания составляет 7800 квадратных метров. За основу плана строительства был взят видоизменённый проект Шартрского собора. Башни были возведены только до половины высоты от первоначальной задумки, отчего возникает ощущение дисгармонии. Фасад Амьенского собора отличается редкостным слиянием архитектуры и скульптуры. Главный, западный фасад, отличается особым богатством убранства. В центре фасада, над главными вратами, расположена статуя Христа, попирающего льва и химеру - символы смерти. Входы в собор обрамляют фигуры апостолов и святых, а наличники - сидящие фигуры химер. Второй и третий ярус украшен нарядными аркадами - их называют "ажурной галереей", на четвертом находится традиционная "Галерея Королей". Статуи, украшающие центральный фасад, выполнены в 1224-1230 годах. Украшением южного фасада Амьенского собора является знаменитая скульптура "Золотая Мадонна", относящаяся к середине XIII века. Некогда она была позолочена, за что и получила свое название. Эта великолепная скульптура послужила образцом для многих последующих построек Франции и Европы.
Амьенский собор оказал большое влияние на зодчих, возводивших в последующие времена готические постройки в других областях Франции.


При написании использовались материалы с сайта "Франция" и иллюстрации фотографа Elvie (D.Cat)
Сайт создан в системе uCoz